Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Малый бизнес

Четверг, 23.11.2017
Главная » Статьи » Мои статьи

Произвол чиновников ФМС
В мае мне исполнилось 45 лет, а в сентябре я обратился в ФМС для замены паспорта. 13 сентября 2012 г. в ОУФМС Кировского района г. Волгограда принять документы на замену паспорта отказались, мотивируя тем, что срок замены паспорта истек и мне необходимо явится завтра в первый кабинет для оформления протокола. Я попросил письменно указать причину отказа принять документы, на что сотрудница ОУФМС Степанова Е.А. ответила, что она писать ничего не будет. (Отказано в приеме документов незаконно, нарушена Статья 14 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828).
14 сентября 2012 года я явился в кабинет № 1 по адресу г. Волгоград, ул. Тополевая, дом 7 (отдел УФМС России по Волгоградской области в Кировском районе города Волгограда). Меня принял сотрудник отдел УФМС России по Волгоградской области в Кировском районе города Волгограда Дейникина О.В.
Сотрудник отдел УФМС России по Волгоградской области в Кировском районе города Волгограда Дейникина О.В. взяла у меня документы и удалилась в другую комнату, где и составила Протокол об административном правонарушении ВС № 0170634, (нарушение статьи 24.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, которая гласит, что дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению). Протокол тут: Лист 1 - http://business-small.ucoz.ru/UFMS/prot_1.jpg , Лист 2 - http://business-small.ucoz.ru/UFMS/prot_2.jpg
При составлении протокола в разделе: «Дата, время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения» при описании правонарушения допустила сокращения, которые позволяют исказить фактические обстоятельства дела. При выдаче протокола мне не было разъяснено содержание статьи 19.15 ч.1 КоАП РФ, которая указана в протоколе, тем самым сотрудником отдела УФМС России по Волгоградской области в Кировском районе города Волгограда Дейникина О.В. скрыла от меня какое фактически правонарушение мне инкриминируется.
При подписании протокола я попросил Дейникину О.В. разъяснить мне содержание ст. 25.1 КоАП РФ, т.к. я должен был удостоверить своей подписью, что права и обязанности, предусмотренные данной статьей мне разъяснены. На мой вопрос Дейникина О.В. ответила, что данная статья дает мне право не свидетельствовать против себя самого. Т.е. на мой вопрос Дейникина О.В. представила мне искаженную информацию, тем самым нарушила мои конституционные права предусмотренный статьей 48 Конституции Российской Федерации.
В решение протокола Дейникина О.В. указала, что я обязан явиться на рассмотрение административного протокола 18.09.12 г. к 14-00.
В соответствии с решением протокола об административном правонарушении ВС № 0170634 я явился в отдел УФМС России по Волгоградской области в Кировском районе города Волгограда 18.09.2012 г. к 14-00 для рассмотрения административного протокола.
С момента вручения мне протокола и до 18.09.2012 у меня было время изучить законодательство Российской Федерации и материалы юридической и судебной практики:
- о паспорте гражданина Российской Федерации,
- об оказании государственных услуг,
- кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.
Меня принял начальник отдела УФМС России по Волгоградской области в Кировском районе города Волгограда майор Попов С.В.
Попов С.В. предъявил мне постановление по делу об административном правонарушении № 0170634 от 14.09.2012 в постановляющей части которого значилось, что мной совершено административное правонарушение, предусмотренной статьей 19.15. ч.1 КоАП РФ выразившееся в виде: «проживание по недействительному паспорту с 23.06.2012 г., и назначено административное наказание в виде штрафа 1500 рублей. Не дав мне возможности ознакомиться с текстом постановления, Попов С.В. велел подписать протокол. Я пытался возразить, что не согласен с определение правонарушения, а также не согласен подписывать протокол задним числом, т.к. напротив места для моей подписи уже стояла дата – 14.09.2012 г., но Попов С.В. не стал выслушивать мои доводы, а пригласил понятых для подтверждения факта моего отказа от подписи. Я попытался повторно высказать свое мнение по существу дела, но Попов С.В. грубым образом прервал меня и заявил, что свое мнение я могу высказывать за дверью в коридоре. Постановление тут - http://business-small.ucoz.ru/UFMS/postan_.jpg
Статья 19.15.ч.1 КоАП РФ гласит: «Проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.».
Статься 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации дает определение понятию «недействительный паспорт», а именно: «Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным».
Исходя из определения Статей 6 и 15 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации следует, что несвоевременная подача заявления на замену паспорта по достижении возраста 45 лет и «проживание по недействительному паспорту» это не одно и то же. Правомерность использование термина «недействительный паспорт» в случаях отличных от определения, данного в Статье 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, сомнительна, а часть 4 статьи 1.5. КоАП РФ обязывает сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толковать в пользу этого лица.
Как следствие, применение административного наказания, предусмотренного статьей 19.15 ч.1 КоАП РФ, в случае несвоевременной подачи заявления на замену паспорта по достижение возраста 45 лет является неправомерным.
Помимо вынесения неправомерного постановления Поповым С.В. допущены грубые нарушения законодательства Российской Федерации, а именно:
• Части 1 статьи 24.3 КоАП РФ, которая определяет, что дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению. В нарушении статьи 24.3 КоАП РФ начальник отдела УФМС России по Волгоградской области в Кировском районе С.В. Попов единолично в закрытом режиме рассмотрел дело и вынес постановление об административном правонарушении 14.09.2012 г., хотя открытое рассмотрение дела было назначено на 18.09.2012 г.
• Части 3 статьи 24.3 КоАП РФ, которая определяет, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, и граждане, присутствующие при открытом рассмотрении дела об административном правонарушении, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения дела об административном правонарушении. В нарушении статьи 24.3 КоАП РФ начальник отдела УФМС России по Волгоградской области в Кировском районе С.В. Попов препятствовал ведению мною аудиозаписи хода рассмотрения дела об административном правонарушении.
• Части 1 статьи 25 КоАП РФ, которая определяет: «Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом». В нарушении части 1 статьи 25 КоАП РФ начальник отдела УФМС России по Волгоградской области в Кировском районе С.В. Попов не предоставил мне возможности дать объяснения по рассматриваемому делу и препятствовал внимательному ознакомлению с текстом постановления по делу об административном правонарушении № 0170634 начальника отдела УФМС России по Волгоградской области в Кировском районе города Волгограда майора внутренней службы С.В. Попова.
• Части 2 статьи 25 КоАП РФ, которая определяет: «Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении». В нарушении части 2 статьи 25 КоАП РФ начальник отдела УФМС России по Волгоградской области в Кировском районе С.В. Попов рассмотрел дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Более того, все вышеперечисленные нарушения сопровождаются хамским отношением к посетителям. В частности, при моих попытках дать какие либо пояснения по существу дела, Попов С.В. неоднократно прерывал меня в грубой форме, а в конце вообще заявил, что «свое мнение я могу высказывать за дверью в коридоре, а ему некогда выслушивать…».
Более того, глядя на своего начальника, таким же образом ведут себя и его подчиненные. Отношение к посетителям такое, будто к ним пришли не граждане Российской Федерации для получения государственной услуги, а бесправные просители милостыни, которую они на свое усмотрение могут дать, а могут и не дать.
Примером подобного отношения к людям может служить мое обращение 13.09.2012 г. в отдел УФМС России по Волгоградской области в Кировском районе города Волгограда. Когда я пришел, у окошка приема документов ожидал всего один посетитель. Я обрадовался, что нет очереди, и я быстро сдам документы, но не тут-то было – документы принимать было некому. Я спросил у стоявшего у окна приема документов человека, принимают ли сегодня документы, он ответил, что документы принимают, но ее куда-то позвали и она отошла. Ожидать нам пришлось около 10 минут до прихода сотрудника, принимающего документы. Она взяла документы у молодого человека, стоявшего передо мной, и захлопнула окошко. После этого я прождал еще около 30 минут, но никто так и не появился. И это в рабочее время в приемный день! Только после моего длительного стучания в окошко приема документов появилась сотрудница отдела УФМС (в последствии я узнал, что ее фамилия Степанова Е.А.) и с недовольным видом взяла у меня документы. Проверив паспорт, она вернула мне документы и сказала, что у меня пропущен срок замены паспорта и поэтому прежде, чем сдать документы на замену паспорта я должен явиться для оформления протокола. Я попросил дать мне письменный отказ в приеме документов, на что она мне ответила, что ничего писать она не будет. Тогда я попросил ее представиться, на что она ответила, что она не обязана представляться. Вообще я заметил, что сотрудники отдела УФМС России по Волгоградской области в Кировском районе города Волгограда представляются неохотно.
Сам процесс приема документов создает ощущение противостояния сотрудников отдела УФМС и посетителей. Это вызвано не только отношением сотрудников, но и устройством самого окна приема документов. Окно почти полностью закрыто непроницаемым матовым стеклом, и только сбоку открывается небольшая «амбразура», шириной не более 10 см, через которую трудно передать объемный пакет документов не то, что общаться с сотрудником, принимающим документы. Более того, после того как сотрудник взял документы, окошко захлопывается, тем самым сотрудники отдела УФМС отгораживаются от посетителей, типа: «я тут работаю, а вы там мешаете мне». А посетителю абсолютно не понятно, чем там занимаются, то ли его документы оформляют, то ли чай пьют.
Хорошим примером отношения сотрудников отдела УФМС к посетителям является искусственное создание очередей. Всем посетителям, которым необходимо придти повторно, назначается одно время приема – начало работы отдела УФМС, т.е. если прием ведется с утра, то всем назначается придти к 10-00 часам, если прием после обеда, то - к 14-00 часам. Вероятнее всего это происходит не по злому умыслу, а от безграмотной организации процесса оказания государственных услуг.
Обо всех вышеприведенных нарушениях известно руководству УФМС России по Волгоградской области, но руководители УФМС России по Волгоградской области не только не принимают меры к устранению допускаемых их подчиненными нарушений законодательства РФ, но и способствуют им, преступно покрывая деяния своих подчиненных.
21.09.2012 г. я лично передал начальнику УФМС России по Волгоградской области Рукавишникову Виктору Борисовичу жалобу на постановление по делу об административном правонарушении начальника отдела УФМС России по Волгоградской области в Кировском районе г. Волгограда Попова С.В. (жалоба тут - http://business-small.ucoz.ru/UFMS/galoba_.jpg ) и копию заявления в прокуратору по фактам нарушения законодательства РФ сотрудниками отдела УФМС России по Волгоградской области в Кировском районе г. Волгограда. Уже в ходе беседы с Рукавишниковым В.Б. я понял, что ответ по моей жалобе будет отрицательный, более того Рукавишников В.Б. заявил, что он всецело на стороне своих подчиненных.
Ответ на свою жалобу я получил только через 18 дней, а именно 09.10.2012 г. Таким образом, руководители УФМС России по Волгоградской области не только покрывает нарушения законодательства, допускаемые их подчиненными, но и сами нарушают законы РФ. Решение по жалобе было вынесено заместителем начальника УФМС России по Волгоградской области Н.В. Плюсниным 28.09.2012 г, а отправлено мне 08.10.12, что подтверждается датой на календарном штемпеле отпечатка франкировальной машины УФМС на конверте почтового отправления с идентификационным № 40006654195596. В данном случае на лицо нарушение части 2 статьи 30.8. КоАП РФ.
Я так понимаю, что отправка решения в мой адрес задержана преднамеренно, что бы истек десятидневный срок обжалования вышеупомянутого решения. И тому есть причина – в данном решении даже не рассматриваются те нарушения законодательства РФ, допущенные начальником ОУФМС России Кировского района г. Волгограда Поповым С.В., которые мной указаны были в жалобе. Более того, искажаются факты с целью сокрытия правонарушений сотрудников ФМС, допускаются вольные толкование законодательства РФ.
Ответ УФМС тут: лист 1 - http://business-small.ucoz.ru/UFMS/otvet_1.jpg , лист 2 - http://business-small.ucoz.ru/UFMS/otvet_2.jpg , лист 3 - http://business-small.ucoz.ru/UFMS/otvet_3.jpg , лист 4 - http://business-small.ucoz.ru/UFMS/otvet_4.jpg , лист 5 - http://business-small.ucoz.ru/UFMS/otvet_5.jpg
А вот конкретные ответы руководства УФМС на мою жалобу по пунктам:
Текст жалобы:
«…Я подтверждаю, что мной несвоевременно сдан паспорт на замену по достижении 45 лет, т.е. мной нарушена статья 15 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, но за данное нарушение в КоАП РФ не предусмотрено наказание.
Статься 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации дает определение понятию «недействительный паспорт», а именно: «Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным». Исходя из определения Статьи 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации следует, что несвоевременная подача заявления на замену паспорта по достижении возраста 45 лет и «проживание по недействительному паспорту» это не одно и то же. Правомерность использование термина «недействительный паспорт» в случаях отличных от определения, данного в Статье 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, сомнительна, а часть 4 статьи 1.5. КоАП РФ обязывает сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толковать в пользу этого лица.
Как следствие, применение административного наказания, предусмотренного статьей 19.15 ч.1 КоАП РФ, в случае несвоевременной подачи заявления на замену паспорта по достижение возраста 45 лет является неправомерным.»

Ответ УФМС:
«Ограничение срока действия паспорта гражданина Российской Федерации и предусмотренная в связи с этим обязанность граждан по достижении определенного возраста совершить необходимые действия по его замене направлены на создание условий для выполнения паспортом его основной функции – удостоверения личности гражданина Российской федерации на территории Российской Федерации. Содержащаяся в паспорте информация должна быть определенной и актуальной, что бы личность гражданина могла быть установлена; это необходимо в том числе для обеспечения государственной и общественной безопасности. На основании изложенного паспорт гражданина Российской Федерации является действительным до истечения срока его действия.»

Замечательное обоснование! Только вот в законе это не написано, т.е. на меня налагают штраф по желанию чиновника ФМС, а не за нарушение закона? Да и сами чиновники противоречат друг другу. Попов С.В. в постановлении пишет, что я проживал по недействительному паспорту с 23.06.2012 г., а по формулировке Плюснина Н.В. паспорт у меня недействителен с 23.05.2012 (т.к. 23.05.2012 мне исполнилось 45 лет)… как так? Или паспорт был действителен в период с 23.05.2012 по 23.06.2012 гг., или я в этот период не жил?
А может всем можно толковать закон так, как вздумается? Вот, например:
В ФМС России действует «палочная система учета качества работы» (это мне сказал при личной встрече один очень высокопоставленный чиновник УФМС по Волгоградской области) и соответственно премирование за количество этих «палочек», т.е. чем больше чиновники ФМС выпишут штрафов (заработают «чистой прибыли для государства» - фраза того же очень высокопоставленного чиновника УФМС), тем больше будет размер их премии. Следовательно, сотрудники ФМС выписывают гражданам административные штрафы с целью своего обогащения (получения повышенной премии), таким образом, сотрудники ФМС используют служебное положение в личных целях. На основании изложенного сотрудников ФМС необходимо привлечь к уголовной ответственности.

Читаем дальше:
Текст жалобы:
«Боле того, при рассмотрении дела начальником отдела УФМС России по Волгоградской области в Кировском районе Поповым С.В. грубо нарушены мои конституционные права, а именно:
Часть 1 статьи 24.3 КоАП РФ определяет, что дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению. В нарушении статей 24.3 и 25.1 КоАП РФ начальник отдела УФМС России по Волгоградской области в Кировском районе С.В. Попов единолично рассмотрел дело и вынес постановление об административном правонарушении 14.09.2012 г., хотя рассмотрение дела было назначено на 18.09.2012 г.
Когда я пришел в назначенное время 18.09.2012 на рассмотрение дела, Попов С.В. отказался выслушать мои доводы (тем самым нарушив часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ), а предъявил мне уже готовое Постановление по делу об административном правонарушении № 0170634 от 14.09.2012 и сказал, что я его должен подписать и заплатить штраф, при этом подпись я должен был поставить задним числом, т.к. напротив места для моей подписи стояла дата – 14.09.2012 г.»

Ответ УФМС:
18.09.2012 дело об административном правонарушении № 0170634 рассмотрено начальником ОУФМС России по Волгоградской области в Кировском районе г. Волгограда майором внутренней службы С.В. Поповым.
В постановлении по делу об административном правонарушении № 0170634 в отношении Комарова В.С. была допущена опечатка, а именно не верно указана дата рассмотрения дела, вместо «18 сентября 2012 года» напечатано «14 сентября 2012 года». От исправления опечатки при ознакомлении с постановлением по делу об административном правонарушении Комаров В.С. отказался.»

Во как вывернулись! Это оказывается опечатка! И, оказывается, я отказался ее исправить! Замечательно! А что уж не написали, что это я поставил неправильную дату в постановлении?
Да без проблем, опечатка так опечатка, только нарушение не в опечатке, а в том, что Попов рассмотрел дело единолично, т.е. нарушил статьи 24.3 и 25.1 КоАП РФ. А вот по данному поводу начальники УФМС отмалчиваются, т.к. это для них вполне нормальная ситуация…
Они – ВЛАСТЬ... им все можно:
- дела рассматривать единолично,
- в пьяном виде за руль садиться,
- стрелять по прохожим,
- допрашивать с помощью бутылок из-под шампанского…

Хочу вопрос задать, вот только не знаю кому: министру внутренних дел, президенту или премьер-министру?
Вот потратили вы кучу денег на реформу МВД, отобрали эти деньги у пенсионеров, медиков, учителей, инвалидов (у меня сын - инвалид, после повышения пенсий с 01.04.2012 фактические выплаты сократились, деньги ушли на реформу МВД) и каков результат? Сменили вывески, печати, бланки, удостоверения, форму – и это есть реформа? А может надо поменять саму систему управления? Может надо сначала отменить «палочную систему»? Может надо значительно сократить административный аппарат МВД, и тогда появятся ответственные работники? Может необходимо сажать тех руководителей, которые нарушают законодательство и тех, кто это покрывает?
Интернет переполнен фактами нарушения со стороны сотрудников МВД. Кто мониторит жалобы в средствах массовой информации? Или до наших граждан нет дела ни кому из руководства страны? Как говорится, отдыхайте, граждане, до следующих выборов? А ближе к выборам нам вновь покажут активную СиБурДе…
Последние годы вскрыто такое множество преступлений, совершенных сотрудниками МВД, а кто наказан? Посадили двух участковых и на этом громкие дела утихли?
Категория: Мои статьи | Добавил: Komarov (26.10.2012)
Просмотров: 2343
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Яндекс.Метрика