Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Малый бизнес

Четверг, 23.11.2017
Главная » Статьи » Основы бизнеса

Регистрация бизнеса
Вы решили зарегистрировать свой бизнес. Как это сделать?

Во-первых, следует определиться с тем, какую именно организационно-правовую форму ведения бизнеса вы выберете. Самыми распространенными среди малого предпринимательства являются ИП (индивидуальный предприниматель) и ООО (общество с ограниченной ответственностью). Преимуществом первого являются малые затраты при регистрации и отсутствие необходимости иметь собственный офис.
Если Вы будете регистрировать ООО, то Вам понадобятся учредительные документы: Устав, Учредительный договор, Протокол собрания участников ООО.
После того, как выбрана организационно-правовая форма и пройдены необходимые подготовительные процедуры, Вам предстоит регистрация Вашего бизнеса  согласно Федеральному закону от 8. 08. 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».  В настоящее время такую регистрацию осуществляет Федеральная Налоговая Служба.
Для того чтобы зарегистрироваться в качестве ИП следует обратиться в налоговый орган по месту прописки и подать следующий пакет документов:

• Заявление установленной формы. Заполнить его не трудно, но любая ошибка приведет к отказу в регистрации, а, следовательно, и к потере госпошлины. Поэтому лучше обратиться к услугам профессионалов – фирмам, оказывающим услуги по регистрации. Обойдется это в среднем в 5000 рублей. Самому регистрироваться дешевле, но хлопотнее.
• Паспорт или свидетельство о рождении (оригинал + копия).

• Справку о прописке (если она не указана в паспорте).

• Квитанция об уплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

После получения свидетельства о регистрации вас в качестве ИП, нужно открыть счет в банке. Это также можно поручить профессионалам. Средняя стоимость их услуг составляет 2 000 рублей. Если в процессе вашей деятельности вы будете использовать ККТ (контрольно-кассовую технику), ее также следует зарегистрировать. Эти услуги обойдутся в среднем в 4000 рублей. Разумеется, можно и сэкономить, оформив все самостоятельно, но в этом случае будьте готовы к большим хлопотам и проблемам.
У индивидуального предпринимательства, вместе с тем есть один, но весьма существенный минус: ИП отвечает по своим долгам всем своим имуществом. Это означает, что, если вдруг у вас не будет средств расплатиться с кредиторами, взыскание может быть наложена на все, что принадлежит вам по документам, вплоть до недвижимости, машины и проч.
Вот почему большинство предпочитают вести свои дела через общество с ограниченной ответственностью. По налогам и выплатам ООО не более обременительно, чем ИП. И там, и там есть свои «плюсы» и «минусы». В итоге расходы при ведении дел примерно одинаковы.
Но многих в ООО отпугивает необходимость внесения уставного капитала. И напрасно. По закону минимальный его размер составляет всего лишь десять тысяч рублей. При этом вносить его можно частями: 50% сразу и еще 50% в течение года после регистрации. Но даже и тут можно сэкономить, ведь законодательство допускает вносить в качестве вклада в уставный капитал любое свое имущество. Главное его оценить. Причем, если оценить вещь в сумме до 20 000 рублей, то никаких документов, подтверждающих ее стоимость от вас не потребуется. Свыше – заключение независимого оценщика. Таким образом, достаточно будет прописать в уставе, что вашим вкладом является, к примеру, компьютер стоимостью 10 000 рублей (пусть даже реально он стоит только пять), и регистрация пройдет успешно.

Для того чтобы зарегистрировать ООО нужно представить в налоговую инспекцию следующий пакет документов:

• Заявление установленного образца. Подпись заверяется нотариально. Услуги нотариуса обойдутся в 200 рублей.

• Решение о создании ООО.

• Устав

• Квитанция об оплате госпошлины (ее размер составляет 2 000 рублей).

Если все оформлено правильно, через пять дней ваше ООО может приступать к работе. Только не забудьте изготовить печать. Она обойдется вам в среднем от 250 до 900 рублей. Правда, есть у ООО один недостаток. Вам обязательно придется предъявить в налоговую документ, подтверждающий ваши права на юридический адрес (договор аренды, например). В принципе закон не запрещает регистрировать ООО и по домашнему адресу, но налоговые нередко отказывают в этом праве. Поэтому лучше не рисковать. Современный рынок услуг представляет также возможность приобрести готовую фирму или доверить регистрацию новой фирмы профессионалам. В первом случае обойдется вам это от 20 000 рублей (простая компания) или же от 300 000 рублей (например, фирма со строительной лицензией).
Зарегистрировать же свое ООО через фирму, оказывающую подобного рода услуги, стоит в среднем в пять тысяч рублей.
Как видите, стать счастливым обладателем своей собственной фирмы стоит не так уж и дорого. Другое дело, что и ее обслуживание потребует определенных вложений (бухгалтерское сопровождение, аренда офиса, налоги и проч.). Однако если дело будет организовано с умом, то, как правило, все расходы по его открытию окупаются в среднем за первый же год существования фирмы.

Категория: Основы бизнеса | Добавил: Владимир (28.10.2012)
Просмотров: 335
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Яндекс.Метрика